Не ругали российские дороги, а говорили об инновациях в городском дорожном хозяйстве.
Не ругали российские дороги, а говорили об инновациях в городском дорожном хозяйстве.

02 июня 2022 года по инициативе Общественной палаты города Липецка прошла I Межрегиональная научно-практическая конференция на тему: «Инновационные материалы и технологии в городском дорожном хозяйстве»

В работе конференции приняли участие 47 представителей органов государственной власти и местного самоуправления, инновационного бизнеса, исследовательских и инженерных центров, университетов, ученые и специалисты, работающие по тематике инновационной деятельности в дорожном отрасли из 7 регионов России.

Особое внимание в ходе Конференции было уделено созданию единой площадки для обсуждения вопросов развития инноваций, встрече органов государственной власти, бизнеса, инвесторов, предпринимателей и научных сообществ.
При этом, главной задачей конференции являлась выработка стратегических решений для поддержки прорывных и наукоемких технологий и их внедрения в дорожную отрасль, как инструмента увеличения межремонтных сроков службы автомобильных дорог.

Всего в ходе Конференции заслушано 7 докладов и выступлений, они были ёмкими и очень интересными для тех кто собрался в зале.

Традиционные методы строительства и проектирования дорог в России вытесняются новыми технологиями, что положительно влияет на развитие дорожной отрасли. Применение цифровых технологий при проектировании дорог позволяет построить модель жизненного цикла автомобильной дороги и рассчитать необходимую транспортную инфраструктуру. При реконструкции автомобильных дорог дорожно-строительные компании используют технологию регенерации и стабилизации основания (ресайклинг). Процесс основан на повторном использовании материалов старой дорожной одежды, что позволяет снизить затраты на строительство.
О модернизационных технологиях всем присутствующим рассказал, генеральный директор ООО НПФ «Современные технологии» Петрович Игорь Григорьевич, гость из Санкт-Петербурга. К модернизационным технологиям относится и цементобетон. Битум в составе строительной смеси замещается более прочным и износоустойчивым цементом с полимерными и асмольными добавками, повышающие несущую способность дорожного полотна и увеличивающие его потребительские характеристики.
Так же было отмечено докладчиком, что в качестве инновационных технологий в дорожном строительстве применяются геотекстильные ткани. Особенность их действия состоит в способности разделять слои грунта с разными физико-механическими свойствами, перераспределять напряжение в основании насыпи, повышать несущую способность основания, а также увеличивать устойчивость откосов. Ускорение отвода воды с дорожного полотна способствует улучшению работоспособности дренирующих слоев, укреплению влажного грунта, а также прерывает капиллярное поднятие воды-отметил Гришанин Максим Владимирович. Без правильно налаженной системы водоотведения сегодня невозможно представить себе работу крупных транспортных узлов, промышленных предприятий, автомобильных трасс, объектов социальной инфраструктуры, и т.д. на этом вопросе с акцентировал свое внимание главный инженер проектов ООО «СТИЛОТ» Максим Гришанин.
При ремонте и восстановлении дорожного полотна применяются технологии литых асфальтобетонных смесей, инфракрасного ремонта, гидрофобизации, нанофобы и метод химической фрезеровки. Для укладки дорожной одежды используется пеностекольный щебень, получаемый по технологии наноструктурной модификации поверхности дисперсного стекла. Инновационный продукт обладает повышенной прочностью, теплопроводностью и влагостойкостью, что позволяет сэкономить на стоимости строительства дорог. Инновационные проекты, реализуемые в сфере дорожного строительства, требуют комплексного применения выше перечисленных технологий и конечно ответственном отношении каждого участника процесса, который заинтересован в качественном результате.
Способ определения качества нанесения разметочного материала на поверхность автомобильной дороги так же был сегодня затронут на Конференции. Об этом рассказал участникам конференции, член Президиума Российской академии транспорта, главный эксперт ФАУ «РУСДОРНИИ»- Андрей Кочетков.

Изобретение относится к строительству дорог, площадок парковок и других поверхностей, на которые наносится разметочный материал и предназначено для определения качества нанесения разметочного материала на эти поверхности.
Технический результат от использования предлагаемого изобретения заключается в обеспечении качества нанесения разметочного материала на поверхность автомобильной дороги, что приводит к обеспечению безопасности дорожного движения для всех его участников.
После отрыва разметочного материала от асфальтобетона определяют цвет и размеры площадей когезиоиных и площади адгезионного разрывов и по величине коэффициента адгезии «к», как отношению площадей адгезионного разрыва «С» к общей площади поверхности разрыва «С+Б+Ч»:
к = С/С+Б+Ч,
где «Б» - площадь когезионного разрыва по разметочному материалу, «Ч» - площадь когезионного разрыва по асфальтобетону, выносят заключение о качестве нанесения разметочного материала па поверхность автомобильной дороги при следующих значениях коэффициента адгезии:
при «к» от 0 до 0,2 - качество хорошее,
при «к» От 0,2 до 0,4 - качество удовлетворительное,
при «к» более 0,4 - недопустимое качество, при котором необходима замена разметочного материала, либо замена технологии его нанесения на поверхность автомобильной дороги.
В завершении мероприятия участникам I Межрегиональной научно-практической конференции были вручены Благодарственные письма за подписью председателя Общественной палаты города Липецка Фёдора Жигарова и сделано фото на память.
Конференция прошла на одном дыхании. По итогу будут сформированы рекомендации для дальнейшего согласования с профильными организациями и приняты к работе.